В Великий четверг, когда Христом была проведена Тайная вечеря и впервые совершена Евхаристия (Причастие), в храме, воздвигнутом на северо-западе Москвы на средства предпринимателя, общественного деятеля и благотворителя Игоря Рауфовича Ашурбейли, состоялись литургия и утреня с чтением 12 Страстных Евангелий.

В Страстную Пятницу – день распятия Христа – служили вечерню с выносом Плащаницы и утреню с чином погребения.

В Великую субботу, после Божественной литургии, многие прихожане собрались во дворе храма, чтобы освятить куличи и яйца.

Символы главного православного праздника появились в этот день в храме. А поздним субботним вечером, перед утреней и крестным ходом, украшенный пасхальными композициями притвор заполнили детские голоса.

Для многих семей это самая особенная ночь в году. Даже невоцерковлённые люди порой предпочитают проводить её в храме и приводят с собой детей, чтобы напитаться пасхальной радостью. Прихожане говорят, что чувствуют себя так, словно десятки свечей не только зажигаются на кандиле, но ярко вспыхивают в душе.

В храме нельзя шуметь и бегать – нельзя мешать молящимся. Конечно, это правило соблюдается и в Храме Святой Елисаветы. И всё же дети чувствуют себя здесь свободно. Это одна из причин, почему даже жители других районов Москвы предпочитают встречать Светлое Христово Воскресение именно в Покровском-Стрешнево.

Елизавета Щукина совмещает обязанности матери двух маленьких дочек, трёх и шести лет, с пением в хоре. Такое совмещение даётся непросто, но общая атмосфера, традиции этого храма позволяют: родители присутствующих детей объединятся в большую семью. Пока одни находятся в главном литургическом пространстве, другие присматривают за малышнёй в притворе.

– Мне очень нравится, что детям здесь хорошо, что притвор с заботой обустроен для них. Можно рисовать прямо у Распятия и возле свечей; много скамеечек, сидячих мест – это редкость. Для родителей во время богослужений часто становится головной болью, что маленьких детей  нечем занять и их ругают за шум. А здесь они не мешают молящимся, и никто их не шпыняет.

С прошедшего Рождества мы с мужем и детьми постоянно здесь. Это храм, где всё сделано с большой любовью. Мира и Любви желаю всем!

Елизавета – дочь священника протоиерея Андрея (Юревича), который служит в Храме Св. Елисаветы в Покровском-Стрешнево. Имя она получила именно в честь Святой Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

– С детства я чувствую большую связь с небесной покровительницей этого храма. Все девочки мечтают стать принцессами, и я не была исключением. Но у нас дома было много книг о Елисавете Феодоровне, и её жизнеописание открыло мне новое измерение в этих обычных девчачьих мечтах – понимание, какой должна быть НАСТОЯЩАЯ принцесса.

Супруг Елизаветы Дмитрий во время пасхальной ночной службы тоже присматривает за детьми. На руках спит дочка, Дмитрий сидит с ней в притворе, расслабленно прислонившись к спинке скамеечки, из открытого дверного проёма льётся пение утрени.

Он психолог по профессии. И говорит, что вполне мог бы рекомендовать своим подопечным посещение Храма Св. Елисаветы в качестве терапии:

–  Храм очень уютный и аккуратный, без «бьющего по глазам золота», без интерьерных излишек. Оформление литургического пространства в большей степени держится на ручной росписи. Это то, что я люблю. И далеко не во всех храмах я чувствую себя так спокойно, в таком умиротворении и безопасности. 

Александр, который много лет приходит в храм, чтобы помогать священнику, во время службы очень занят, у него много обязанностей. Но на его лице ни следа суеты. В свободную минуту он останавливается, вслушиваясь в литургию.

– Это пространство словно создано для воцерковления людей. Так обустроено, такая акустика, что каждое слово можно разобрать, – шепчет он в ответ на вопрос журналиста. – Это самое главное для тех, кто только начинает ходить в храм. Важно не только видеть внешнюю сторону службы с её атрибутикой, важно понимать, для чего это делается, весь смысл в этих словах, – Александр кивает на священника, перед которым в это время раскрыто большое Евангелие. – Чтобы по-настоящему воцерковиться, требуется немалая крепость духа, терпение, стремление познать суть жизни. И вся суть, опять же, в этих словах…

Прихожанка Наталья Коростелёва говорит, что у неё очень большая семья и вся она сегодня здесь:

– Я пришла с сыном и с братьями и сёстрами по приходской общине. Мы очень любим это место, оно хранит много святынь. И здесь… как дома. Для пасхальной ночи лучшего места нет! Я желаю, чтобы в эту ночь в сердце каждого зажглась большая, светлая и чистая  надежда, чтобы она поддерживала и вдохновляла делать правильный выбор!

Маргарита Кирпичёва называет Храм Св. Елисаветы родным:

– Мы живём недалеко, буквально в соседнем доме, и в этом храме практически с его открытия, освящения, то есть с 2012 года. Помню ещё первый состав клира и особенности службы, связанные именно с нашим районом. В Покровском-Стрешнево тогда жили экспаты из англоязычных стран, и часть службы – то, что было дозволено канонами, дублировалось специально для них на английском языке.

В 2017-м мы крестили здесь сына Романа. Это родной нам храм, пусть приход его процветает!  Пусть пасхальная радость, коснувшаяся сегодня людских сердец, сохраняется как можно дольше, освещает жизненный путь!

– Мне кажется, когда человек выбирает храм для постоянного посещения, он, прежде всего, ориентируется на глубинные ощущения, которые поначалу даже сложно осознать и объяснить. А здесь уже на входе чувствуешь невероятную теплоту, и она притягивает, – говорит Анастасия Ашурбейли. – Обращаешь внимание и на росписи, внутреннее убранство, но это уже вторично. Главное для меня – намоленность места.

Для моей семьи это во всех смыслах семейный храм. Мы с супругом изначально посещали именно его. Поэтому, когда у нас родился сын, выбор, где его крестить, просто не стоял. Пусть для каждого прихожанина его вера и молитва в этом храме станут проводниками к душевному миру и спокойствию. Желаю нам всем быть добрее и каждый день идти к свету!