Неизменно, Обитель Святой Елисаветы в Покровском-Стрешневе гостеприимно распахнула свои чертоги для  всех желающих соприкоснуться со всеобщей радостью Рождества Господа Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. 

Праздничную службу провёл священник храма протоиерей Павел (Глазунов).

В чем смысл Рождества?

Великий вселенский учитель святой Иоанн Златоуст называет Рождество Христово «началом всех праздников». «Кто назовет этот праздник матерью всех праздников, тот не погрешит…

 В этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная ПасхаВознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это – праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это – Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница.

 Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».

Рождение Христа – Мессии – Помазанника, Который спасет мир, было предсказано ветхозаветными пророками и ожидалось на протяжении веков. Это радостное событие совершилось более 2000 лет тому назад: Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском. Мы, христиане, ежегодно вновь и вновь переживаем эту радость, возвещенную Ангелами пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь», — сказано в Святом Евангелии.

Какое же отношение это событие имеет к каждому из ныне живущих людей? Об этом Церковь говорит устами своих поэтов в церковной гимнографии.

Главными и самыми часто воспеваемыми песнопениями в праздник являются тропарь и кондак Рождества

Тропари – краткие песнопения, прославляющие праздник, принадлежат к самому древнему виду церковных песнопений, с которых в глубокой древности начала свое развитие христианская гимнография. 

Кондак «Дева днесь» был написан святым Романом Сладкопевцем, и считается одной из вершин церковной поэзии. Кондаками в древности назывались пространные богословские поэмы, входившие в состав христианского богослужения. Но, с течением времени, их заменил другой жанр церковной гимнографии – канон. Кондаки же сохранились в богослужении в виде начальных строф прежних поэм (а также, дали начало акафисту – гимн, во время которого не полагается сидеть, «неседальное пение»).

Познакомимся с текстом кондака: «Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог». 

Простыми словами- Невидимый, Всемогущий Господь, которого никто никогда не видел, явил Себя человечеству во плоти, стал на одну ступеньку с человеком, чтобы дать возможность людям прийти к Богу - вот о чем завещает Праздник Рождества Христова, праздник Боговоплощения.

По завершению богослужения, отец Павел обратился к прихожанам с поздравлениями, после чего пригласил всех на традиционное чаепитие.